История: как строили автодорогу Белорецк-Уфа

 
Новости Белорецка

Поверить сложно, но всего пятьдесят лет назад из Белорецка не было прямой автодороги ни в Уфу, ни в Магнитогорск, ни в Учалы. Так, дорога до Уфы занимала не меньше трех суток.

Вениамин Константинович Сурин, тогдашний первый секретарь Белорецкого горкома КПСС, осознавая важность это проблемы, сделал все возможное, чтобы в 1969 году было создано дорожное строительное управление № 6 в Белорецке.

Специалисты-дорожники со всей страны приезжали в город для участия в этом монументальном проекте. Сначала была построена дорога в Учалы, а в 1982 году начались работы по строительству дороги до Серменево. Исходный план подразумевал строительство дороги до Стерлитамака, но после возникшей потребности в развитии закрытого города у подножья Ямантау проект был изменен. В 1986 году дорожники завершили строительство 55-километровой автодороги до теперешнего Межгорья и сразу же начали строительство автодороги до Уфы.

Павел Михайлович Кривошеев, выпускник Казанского инженерно-строительного института, приехал в Белорецк в 1984 году вместе со своей женой. Его карьера в белорецком дорожном строительстве начиналась с позиции начальника участка на участке Серменево-Уфа, после чего он стал главным инженером ДСУ-6.

Кривошеев вспоминает о проведенных работах как о настоящем трудовом героизме. Трудности, связанные с работой в тайге, в горной местности, на болотах и реках, в условиях отсутствия связи, а также выполнение взрывных работ и строительство мостов требовали высокой профессиональности и самоотдачи. Всего за десять лет было построено 222 километра автодороги от Белорецка до Булгаково, включая около трехсот искусственных строений, в том числе сорок мостов.

Вернувшись к проекту Белорецк-Стерлитамак, дорожные строители дошли до Каги, после чего по решению правительства изменили проект и продолжили строительство в направлении Старосубхангулово. Затем была построена дорога от Серменево до Аскарово, а в 1997 году начались работы по строительству дороги до Магнитогорска.

Павел Михайлович продолжал работать в дорожной отрасли до 2019 года, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. Он и многие его коллеги оставили долговечный след в истории региона своим трудом, профессионализмом и ответственностью. Примеры их великой самоотдачи остаются вдохновением для будущих поколений.

Читайте новости Белорецка и Башкортостана в нашем Telegram-канале и Вконтакте